GT4 Cup 2019
28.04.2019 20.00
GT4 Cup 2019
12.05.2019 20.00
GT4 Cup 2019
26.05.2019 20.00
GT4 Cup 2019
09.06.2019 20.00
Среда, 06 Май 2015 22:02

Размываем границы "Реальная жизнь и симрейсинг"

Автор  Никита Немцев
Оцените материал
(6 голосов)

К вашему вниманию перевод очень интересного интервью с реальным гонщиком. Именно такого типа интервью мы все ждали, где очень хороший гонщик мог бы сравнить управлением гоночной машиной в реальной жизни и в симрейсинге.

Сегодня мы пообщаемся с 23х летним немецким гонщиком чемпионата Formula Renault 2.0 и читателем нашего портала Severin Austerschmidt. Мы постараемся размыть границы между симулятором и реальностью.

PretendRaceCars.net: Итак, начнем. Большая часть твоего гоночного опыта – это Formula Renault 2.0. Как ты попал в эту серию, на каких трассах ты катался, и на сколько хорошо ты выступаешь в этом чемпионате?

Severin Austerschmidt: Моя история отличается от многих других парней, которые попали в гонки. Я никогда серьезно не увлекался картингом, только прокатный с моими друзьями. Но на мой 20 летний день рождения у меня появилась идея, что я и мой папа могли бы получить гоночную лицензию вместе. Мы уже приняли участие в пару трековых дней на BMW Z4 и нам это очень понравилось, поэтому получение лицензии было бы следующим шагом для нас. Но, нам показалось, что платить кучу денег чтобы получить лицензию FIA и делать это на нашей личной машине было бы слишком скучно, поэтому я начал искать альтернативные варианты. И нашел – австрийская гоночная команда, которая сделала Formula Renault 2.0 racing experiences чем-то похожим на то, что есть в Северной Америке с Richard Petty Driving Experience. Мой папа был уверен, что это то, что нужно, и мы поехали в Венгрию.

Я был быстрым сразу съехав с трейлера и в конце дня владелец команды подошел ко мне и спросил, не хочу ли я провести полноценные тесты с ними, и возможно, принять участие в настоящих гонках. Но из-за обучения в Лондоне, я отказался. Но искал альтернативы в Великобритании. Вместе с Hill speed мы поехали на тесты в Испанию на трассу Circuito Guadix. В течении тестового дня вместе с нами принимал участие гонщик европейского чемпионата Formula3. После дня тестов владелец команды предложил мне принять участие в полном сезоне – и только в полном сезоне. Но, к сожалению, цена участия была слишком высока и отказался.

Позже, закончив обучение я связался с Donau Autosport и принял участие в тестах на Венгерской трассе Гран При. Это было очень сложно из-за высокой температуры, которая достигала 38 градусов, но в конце сессии я показывал тот же темп, что и Alan Day, который сейчас гонщик FIA GT3.

До конца чемпионата оставалось только 3 гоночных викенда, два на трассе Хоккенхейм и один в Чехии. Я поднялся на подиум в моей первой гонке и добыл один подиум в Чехии, а так же в двух последних я финишировал в топ5.

PRC: А теперь расскажи, как ты настраиваешь фидбек в симуляторе. Ты настраиваешь свой пластиковый руль точно так же, как в реальной жизни или ты включаешь различные фидбек эффекты?

SA: Я использую руль и педали G27. Но я хочу обновиться до более качественных рулей, типа T500RS. Я так же использовал педали Fanatec, так как педали G27 стали казаться мне игрушечными. Я настраиваю фидбек так, чтобы машина казалась предсказуемой. Но руль должен быть не легкий и не тяжелый.

Но больше всего меня раздражает в фидбеке в играх в целом, это то, как он работает от получаемого грипа. Это абсолютно неправильно. В реальной жизни, иногда колеса резко могут дернуться в определенном направлении, когда шины вдруг находят сцепление, после того, как его потеряли и наши обычные игровые рули не делают этого. Это по-настоящему не натурально и наверное самое большое различие между реальной жизнью и то, что вы получаете в фидбеке в симах.

PRC: Самый распространенный спор среди почти всех симрейсеров, это то, что гоночными машинами легко управлять, как в игре GameStockCar или AssettoCorsa, или же сложно и не прощая ошибок, как в iRacing. Как все на самом деле, расскажи нам – можно ли просто запрыгнуть в гоночную машину и сразу показывать круги или эта машина пытается убить тебя?

SA: На этот вопрос действительно сложно ответить. При этом я могу сказать, что игры вроде AssettoCorsa далеко впереди остальных симуляторов, которые есть на рынке. AssettoCorsa очень близка к тому, как гоночная машина чувствуется в реальной жизни. Для меня, физика, как таковая не является чем-то важным. Да, именно она решает, как машина ведет себя в целом, но каждая машина в реальной жизни ведет себя по своему. При этом, именно покрышки – это единственное, что соединяет машину и дорогу, поэтому если шинная модель неверная, машина будет чувствоваться неверно.

В интернете есть определенный стереотип, что гоночными машинами невероятно сложно управлять и почти невозможно поймать скольжение – это является абсолютным враньем. В реальной жизни у вас есть столько возможностей вашего тела, которое может почувствовать весь процесс: не только руль в ваших руках, под вашей задницей есть вся машина – которую вы чувствуете, когда она движется, дергается, вибрирует. Все эти маленькие вещи помогают вам понять, что делает машина. Если у вас есть умение понять, что говорит вам машина, то тогда это конечно же поможет вам поймать машину, когда ее начинает заносить или появляется небольшая избыточная поворачиваемость. Я бы сказал, что очень хороший симрейсер, возможно, смог бы воплотить свои навыки в реальной жизни, ведь они изучили все эти процессы на симуляторе, поэтому я не вижу никакой причины, почему нет? При этом можно усложнить себе задачу играя в GrandPrixLegends или iRacing, но зачем? Это не нужно...

PRC: Есть ли у тебя в каком-нибудь симуляторе машина, которая является лучшей по твоему мнению. И чем она так особенна?

SA: Я не гонял на всех симуляторах в мире, но для меня самая лучшая машина симулятора, это Formula Abarth в Assetto Corsa – она фактически является Formula Renault 2.0. Она управляется шокирующе похоже на то, как это происходит в реальной жизни. И вторая машина, это BMW M235i Racing которую можно найти в Assetto Corsa Dream Pack DLC. Движение машины в целом немного чрезмерное, но шинная модель делает эти машины действительно великолепными. AssettoCorsa, в целом, самый лучший доступный симулятор на рынке. У ней очень хорошая шинная модель, невероятно детализированные трассы и практически каждая машина может выиграть приз – лучшая сим машина. Единственный минус, на мой вгляд, это странное поведение температуры некоторых составов покрышек. Кажется, они остывают слишком быстро на прямых и обратно резко нагреваются в поворотах. Кажется, что просчитывается температура поверхности, а не ядра... но я могу ошибаться, не уверен.

PRC: Имея в своем багаже невероятный гоночный опыт на “открытых колесах”, ты так же смог проехать на туринговых машинах – тестируя BMW 235i и Audi TT 2015. Как тебе управлять туринговыми гоночными машинами?

SA: Моя, как и любая другая карьера гонщика упирается в деньги. После частичного участие в открытых колесах, мои глаза пали на серию VLN в Германии. Я следил за этим чемпионатом, а Nordschleife всего в часе езды от моего дома. Туринговые машины намного дешевле, поэтому, мне показалось, это логичное решение. Вначале года BMW выпустили M235i, которая была адекватная в цене и была бы достаточно конкурентоспособной в чемпионате. Я связался с командой, которая могла бы подготовить машину.

Я нашел спонсора, который оплатит половину сезона и я готов был оплатить другую половину. Я провел предсезонные тесты, за которые мне пришлось заплатить самому и я был быстрейшим в каждой сессии. Команду очень это удивило, ведь шел дождь и я никогда раньше не управлял этой машиной. В среднем, я был быстрее на секунду, чем заводской гонщик BMW Junior. Команда хотела подписать со мной контракт, но мой спонсор отказался за день до подписания. К сожалению, ни одна команда не хотела нанять меня за мою скорость, так как каждый гонщик в чемпионате платил за участие.

Лучшим предложением которое я получил, были тесты с Porsche GT3 Cup на Nordschleife, но я никогда раньше не гонял на этой трассе и не мог себе позволить страховку. Чем дальше, тем сумасшедшей все становилось. Я получил возможность поучаствовать в тестах на новой Audi TT Cup, которая была создана и в AssettoCorsa. Они организовали большую квалификацию, где приняло участие 40 гонщиков рядом с их тестовой базой недалеко от Ingolstadt. Мы должны были проехать квалификационные круги на TT и я был одним из быстрейших в комбинации двух дней. Так же была тренировочная сессия по дрифтингу на AudiR8 V10 Plus, где я оказался лучше, чем инструктор из другой школы.

Участие в серии стоило бы мне более 100 000 евро, но у меня не было таких денег.

PRC: Ты упомянул Nordschleife, которая только в часе езды от твоего дома. AssettoCorsa выпустила эту трассу используя технологию лазерного сканирования. Как она тебе? Можешь ее сравнить с реальной трассой?

SA: Я проехал около 50 кругов на дорожной машине по Nordschleife, 20 кругов на BMW Z4, около 10 на BMWM3 GTS E92, и где-то 20 на BMW M5 F10. Добавьте к этому мою фотографическую память – я знаю каждый поворот этой трассы. AC Nordschleife самая реалистичная трасса на которой я когда-либо катался в играх. Она полностью соответствует. Единственное, в некоторых местах не хватает деревьев, заборов и барьеров, но для меня, это не имеет значения, потому что не влияет на ощущения вождения по трассе. Многие люди, включая тебя, критиковали эту версию, что она слишком широкая и на ней слишком легко ехать – но по моему мнению, это потому что существует какой-то странный миф и все эти невероятные видео с авариями на YouTube – многие люди впечатляются, и делают вывод, что там практически невозможно ездить.

PRC: Пару лет назад, Greger Huttu выпала возможность протестировать машину с “открытыми колесами” на Road Atlanta, а Ray Alfalla практиковался на Mazda MX-5 в Homestead-Miami Speedway – оба провалились, будучи невероятными виртуальными гонщиками в iRacing. Если бы ты помогал кому-то перенести свои навыки вождения с симов на реальную жизнь, чтобы ты советовал?

SA: Единственное, что мне приходит в голову, это когда многие крутые симрейсеры используют тормоза максимально сбалансированные назад и используют газ во время торможения, для стабилизации машины, помогает тем самым тормозить чуть позже, а поворачивать лучше. Это то, что нельзя делать в реальной жизни на гоночной машине, потому что это моментально унесет вас на ближайший барьер.

Другое, это психологический фактор, что сидя в реальной машине, можно разбить ее. При этом нужно помнить, в реальной жизни у вас не будет бесконечной возможности кататься на трассе, шины изнашиваются и нужно делать перерывы.

PRC: Когда мы говорим про настройку, многие симрейсеры думают, что это какая-то наука, которую нужно изучать, тратя часы на просмотр видео инструкций и гидов на YouTube, чтобы хоть что-то понять. Когда ты настраиваешь машину FormulaRenault 2.0, этот процесс очень сложный, как это представляют сим рейсеры? или это пару трюков, которые ты знаешь по собственному опыту?

SA: На самом деле, они правы. В реальной жизни в первую очередь нужно понять физику машины, прежде чем настраивать ее и это тоже самое в симрейсинге. Когда я только начинал в Formula Renault – я был ужасен в настройке, потому что не понимал, какая часть машины за что отвечает. Я просто говорил своему гоночному инженеру, что в повороте Х, машина имеет избыточную или недостаточную поворачиваемость и он уже менял настройки.

В машине много вещей, которые при изменении дают один результат, поэтом я никогда особо не спрашивал инженера, что именно он поменял в машине. Поэтому когда я попробовал себя в сим рейсинге, мне так же пришлось искать разные гиды по настройкам. Но очень важно иметь хоть какие-то базовые знания по настройке машины. Как только мы нашли хорошие базовые настройки для Formula Renault 2.0, дальше мы меняли только антикрылья, roll-bars и давление в покрышках – и по моему мнению, тоже самое в симрейсинге. Например, если у меня есть хороший сет, я просто загружаю любую трассу, проезжаю пару кругов и меняю только антикрылья и roll-bars – тоже самое и в реальной жизни.

PRC: Очень часто, онлайн гонки полны разочарований, когда ты встречаешь одного крешера за другим. Какой этикет используют реальные гонщики?

SA: Большинство людей, кто очень плох в симрейсинге не понимают, что устраивая хаос, вы портите гонку другому. Многие тратят часы, чтобы стать быстрым, и когда вы пытаетесь кого-то обогнать на круг, а он начинает с вами гоняться или врезаться, это просто не доставляет удовольствия и не вернет потраченных часов на подготовку.

Мне кажется, что большинство парней, у которых есть проблемы в этом плане, которых обгоняют на круг – не могут с этим смириться, включается собственное ЭГО и они начинают гонять безобразно, защищая свое ЭГО.

Если меня в реальной жизни обгоняют на круг, то я просто должен принять тот факт, что в этот день, на этой трассе – он просто быстрее или имеет более быструю машину. Когда я тестировал BMW M235i, вместе с нами тестировали машины GT3. Я никого не блокировал, только потому что я хотел быть тролем под мостом – я безопасно пропускал вперед, потому что я знал – я все равно не мог быть таким же быстрым.

Тоже самое должно быть и в онлайн гонках. Если кто-то догоняет вас на круг, дай ему возможность безопасно себя обогнать. Гонщики в реальной жизни никогда не хотят повредить свою или другую машину просто потому что... они знают, что всегда может быть кто-то быстрее, чем они. Это всегда было с Айртон Сенной, Михаэлем Шумахером, Люисом Хэмильтоном, так почему это должно отличаться от онлайн гонщиков?

Орининал статьи

Прочитано 4027 раз